Правила применения рекомендательных технологий
В настоящих Правилах применения рекомендательных технологий (далее – «Правила») описаны процессы и методы сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов, а также описание видов сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, и источников получения таких сведений.
Под рекомендательными технологиями понимаются программные комплексы, которые с помощью алгоритмических вычислений и/или машинного обучения осуществляют индивидуализированный подбор, а также ранжирование контента для конечного пользователя на основании данных о пользователе или характеристиках элементов в системе.
Рекомендации – это набор слотов/баннеров на сайте и в приложении с подборкой товаров / категорий товаров / брендов. Рекомендательная система отвечает за отбор товаров и порядок отображения этих товаров. Рекомендации можно разделить на 2 группы: товарные и персональные. Для целей предоставления рекомендаций информация собирается о действиях пользователей на данном сайте с помощью данных сервиса BigData от 1С-Битрикс, который анализирует поведение пользователя на сайте, его просмотры товаров и покупки.
Примеры товарных рекомендаций:
- похожие товары на карточке товара,
- сопутствующие товары на карточке товара,
- товары, которые смотрят с текущим товаром другие пользователи, на карточке товара,
- сопутствующие товары при добавлении в корзину текущего товара.
Примеры персональных рекомендаций:
- Блок Ранее вы смотрели,
- Блок Похожие.
Примеры видов собираемых сведений:
- просмотр продуктов или категорий продуктов;
- клики на элементы интерфейса страницы;
- покупка продуктов;
- добавление продуктов в «Избранное», корзину, лист ожидания или другие списки;
- возврат продуктов;
- состав и даты заказов.